Дальняя Авиация

Разные темы, связанные со службой в Городке

Модератор: Тамкина Людмила Михайловн

Аватара пользователя
CROCUS
Admin
Сообщения: 3839
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Екатеринбург (Свердловск)
Контактная информация:

Сообщение CROCUS »

Алекс писал(а):Оль, про радикал я знаю, меня интересует, как в данной ветке пристроить фото. По идее должна быть функция "Прикреплённое изображение".
К сожалению, нет такой функции. Вариант только такой: размещаешь где-нибудь в Интернете файл (картинку) и делаешь на нее ссылку, используя тег [img]. Если непонятно, поясню подробнее.
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Алекс
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Тамбов

Сообщение Алекс »

2 CROCUS:
Спасибо,уже разобрался.С компьютера,конечно,было б удобнее.
G.V.A.
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 авг 2009 19:43
Откуда: УКРАИНА г.МИРГОРОД

Сообщение G.V.A. »

Алекс привет!Зашёл в сайт /авиа песни/,зарегистрировался а скачать не получается.Автоматом не идёт,нажимаю,как указывают,скачать-идёт песня,скачку так и не увидел.Фотки-норма идут.Может особенность какая есть?Спросил у Гетуна про Олега,не знает тоже.Он точно у нас в одрапе был?
ПРИВЕТ ВСЕМ ЧАГАНЦАМ!!!
Алекс
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Тамбов

Сообщение Алекс »

2 ГРАЧЕВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВ:
День добрый.Авиапесни качал без регистрации,видимо на сайте изменения произошли.Попробую разобраться.
Олег служил в Спасске,потом перевёлся в Воздвигу и с комески поступил в академию.К нам пришёл уже зам ком АП.
Алекс
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Тамбов

Сообщение Алекс »

2 ГРАЧЕВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВ:
На главной странице авиапесен,в середине страницы нажми "ВАЖНО",там объяснение причины.Надеюсь затруднения временные.
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

Сообщение Виктор »

Перенес из "Забавного"
CROCUS писал(а): Что-то не так с испытаниями IMHO. Или бомбы были китайскими, или над Китаем ловили радиацию от американских испытаний. Второе мне кажется более вероятным, но тогда уровень радиации не должен был быть высоким - когда еще "выхлоп" долетит с просторов Тихого океана до Китая...
Я тут сообщал, что погиб радист во время прохода через ядерное облако, снявший кислородную маску, а вот сегодня, читая Историю ДА нашел воспоминания учасника таких же событий, от первого лица.
ПОЛЕТЫ НА ОТБОР ПРОБ РАДИОАКТИВНЫХ ПРОДУКТОВ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ В 1954 ГОДУ
В октябре 1954 года впервые в качестве самолета-носителя применялся реактивный бомбардировщик Ту-16 с летными экипажами Головашко и Шендякина (71 Полигон ВВС).
Испытательную бригаду по летным испытаниям ядерных бомб и самолетов-носителей возглавлял Куликов С.М., работой по отбору проб воздуха руководил Смирнов А.П.
К авиагруппе были прикомандированы из 226 тбап (г. Полтава) два самолета-заборника Ту-4 с летными экипажами Луцика Л.П. и Бондаренко М.Л. с обслуживающим их наземным техническим составом, а также группа ЛИП АН СССР.
Самолеты Ту-4, оборудованные фильтргондолами и рентгенометрами, применялись для отбора проб из «размытого» радиоактивного облака, определения его радиационных характеристик и геометрических размеров по мере перемещения и рассеивания облака.
При испытаниях 23 октября (мощность ядерной бомбы 62 кт) в экипаже Луцика при выполнении задания произошло происшествие.
Состав экипажа: Луцик Л.П. - командир, Головин В.Г. - второй летчик, Ткач Н.А. -штурман-навигатор, Петров В.В. штурман-бомбардир, Шиков А.И. - штурман-оператор, Головко Н.А. - бортинженер, Бондаренко А.С. - борттехник, Слипченко И.С. - бортрадист, Виноградов А.Н. - командир огневых установок.
Вспоминает Шиков А.И.:
В день испытаний с утра у всех необычное возбуждение и ожидание. Все мы наблюдали за транспортировкой «изделий» из ангара до стоянки самолета-носителя Ту-16. После того как очередные ядерные испытания состоялись, нам поступила команда на выполнение задания. Взлетели, набрали высоту 2100 метров, вышли на полигон и сфотографировали цель.
Погода ясная, и в центре «города» хорошо видна яма с буро-зеленой водой, а вокруг нее черное пятно. Только на окраинах города виднелись какие-то останки техники и строений. Уже в зоне на нашем борту случилось ЧП: борттехник А.С. Бондаренко стал задыхаться (у него не сработала капсула регенератора изолирующего противогаза ИП-46) и он снял маску. После резких указаний командира он быстро поменял патрон, надел маску и продолжил работу.
Самолет пересек «ножку» радиоактивного облака и продолжал полет с набором высоты. Добрались до 8000 метров. Приступили к выполнению задания, совершая полеты вокруг облака. Примерно через 4 часа полета при выполнении очередного разворота бортрадист закричал: «Командир, Бондаренко падает!»
По указанию командира я из своей кабины по лазу перебрался в первую, и мы со штурманом Петровичем стали делать борттехнику искусственное дыхание поочередным нажатием на грудь и живот, - больше ничем помочь не могли, все были изолированы в смысле кислородного обеспечения.
Получили разрешение прекратить выполнение задания и следовать на аэродром. Примерно через 50 минут приземлились на аэродроме Жана-Семей, но А.С. Бондаренко уже умер.К вечеру гроб с его телом зацинковали и спецрейсом отправили в Полтаву. Членов нашего экипажа обработали в камере сжатым воздухом и какой-то жидкостью, провели дозиметрический контроль и двое суток дали на отдых. На самолете провели дезак-тивационные работы, и после прибытия нового борттехника полеты возобновились.
Следующее задание экипажи Ту-4 Луцика Л.П. и Бондаренко М.Л. выполнили при испытании очередной ядерной бомбы 26 октября. Радиоактивное облако они сопровождали до границы с Китаем.
2 ноября 1954 года эти экипажи 226 тбап возвратились в Полтаву.

Источник:
Г.П. Рощин, «История Дальней авиации» Часть II. 1946 - 2000г.
Стр. 105-106.
Вообще то это другой случай, так как отец летал в Китай летом 1956 и был на Первомайской демонстрации в Пекине на площади Тяньаньмынь. Дома до сих пор хранится его приглашение-пропуск на эту демонстрацию. Я сегодня спрашивал Отца, так он сказал, что и в его экипаже был такой случай. Только это было позже на два года. И действительно, у них не было ИП-46, а были штатные кислородные маски, длины шланга , которой не хватило, чтобы заменить катушку на магнитофоне. Я эти магнитофоны отлично помню, мы их изучали в ТЭЧ-1. Запись там велась на магнитную проволоку.
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

Сообщение Виктор »

А вот вдогонку моему сообщению от 21.11.2009г. нашел время выхода на Энтерпрайз экипажей ТОФ. Если сопоставить даты, то наши, ЧАГАНЦЫ, как всегда Впереди Планеты Всей. Наши поймали авианосец 18 марта 1963г.

Экипажами самолётов Ту-95РЦ 304 одрап авиации ТОФ (ведущий пары подполковник А. И. Игревский) 2 декабря 1966 г. удалось обнаружить атомный авианосец "Энтерпрайз" ВМС США у острова Мидуэй во время его перехода в район Южного Вьетнама.
Взято с http://www.airwar.ru/enc/spy/tu95rc.html
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
G.V.A.
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 авг 2009 19:43
Откуда: УКРАИНА г.МИРГОРОД

Сообщение G.V.A. »

Привет Виктор!Прочитал статью, такие вылеты на "забор воздуха"выполнялись и нашим одрап,сколько он существует,до Ту-16 у нас были Ту-4.Кроме бортового,др.оборудования и не предусмотрено было.Герметичная кабина,кислородная маска и всё.Самолёты посде этого не обрабатывались,благо если облачко дождевое попадётся-искупаться.Ветры ,как правило,дуют на восток,вот в нейтральные воды в ту сторону и шлёпали,в любое время...
ПРИВЕТ ВСЕМ ЧАГАНЦАМ!!!
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

Сообщение Виктор »

Привет, Володя. Как я понял из мемуаров, больше всех на такие испытания летал 226 ОДРАП, хотя и другим такое доставалось. Из наших, Чаганцев на испытания самой большой "Кузькиной Матери" летали экипажи Безбокова, Агурина и кажется Шепотенко. Так их уже вроде как нет никого. В Днепре жил раньше Ранюк, он вроде был штурманом или бортинженером в экипаже командира дивизии, очень рано ушел мужик, а какой здоровый был. Ваш полк я тоже нашел среди дальних разведчиков, да и сайт Ваш очень интересный нашел там много нового для себя.
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
G.V.A.
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 авг 2009 19:43
Откуда: УКРАИНА г.МИРГОРОД

Сообщение G.V.A. »

Витя,в том сайте,я по моему писал,в ссылке самолёты Ту-16,Ту-22/по памяти/есть крыльевая дозаправка в воздухе Толя Нестерук/танкер/и Юра Монахов/разведчик/.Она посложнее конусной,т.к.лётчики стыковку делают по команде КОУ.Её Дискавери показывал в своё время.
ПРИВЕТ ВСЕМ ЧАГАНЦАМ!!!
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

Сообщение Виктор »

ГРАЧЕВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВ писал(а):Кроме бортового,др.оборудования и не предусмотрено было.
Да не совсем. У них еще были фильтрогондолы с пылью, которые они сбрасывали перед посадкой. После посадки самолет обрабатывался растворами КОН, мылся. Экипаж выходил с парашютами, в кислородных масках, так как там были баллоны с кислородом, им делели санобработку, переодевали. А , как я читал, на 95-х тоже пытались сделать крыльевую дозаправку, но, в связи, с тем, что крыло 95 сильно колеблется в полете, установили систему "Конус" с "3М". Ну а Ваш Спасск-Дальний, как я посмотрел в Гугле сейчас в таком же состоянии как и Чаган. На стоянках пусто, на полосе растет бурьян. Да и Хороль тоже в таком же состоянии, только там полоса больше выбита.
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
СНГ
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00

Про полосы

Сообщение СНГ »

Витя, по состоянию на июль 2007 взлетно-посадочная полоса была в приличном состоянии. Мы заехали на неё на джипе, разгонялись за сто с большим хвостиком - и хоть бы что. Разве что немного "постукивало" на стыках. В моем фотоальбоме есть "картинки".
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

Re: Про полосы

Сообщение Виктор »

СНГ писал(а):... по состоянию на июль 2007 взлетно-посадочная полоса была в приличном состоянии.
Так это же в Чагане! А Спасск Дальний имел ВПП намного меньше, да и не приспособлен был для приемки Бурана, да и Хороль тоже. А в Гугле на снимках отлично видны стыки и бурьяны на полосе.
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Кузовлева Елена
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 23 ноя 2007 02:20
Откуда: Киев

Сообщение Кузовлева Елена »

Насчёт того, что нет никого из первых- не совсем правильно.
Мой отец был штурманом одного из двух экипажей, летавших в Венгрию 2 ноября 1956г (об этом , не называя фамилий, рассказывал генерал Решетников, наш бывший сосед, в фильме, показанном на 5 российском канале 8 декабря).
В первых двух экипажах, летавших в Тихий для "сопровождения" американских авианосцев штурманами были Николай Луканов и Роберт Кузовлев.
На учениях "Океан" командование Тихоокеанского флота представило отца к очередной награде...
К великому своему стыду я об этом (и о многом другом) узнала только четыре дня назад ,после совместного с папой просмотра вышеназванного фильма.
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

Сообщение Виктор »

Кузовлева Елена писал(а):Мой отец был штурманом одного из двух экипажей, летавших в Венгрию 2 ноября 1956г
А мой был в Венгрии тоже. Он еще рассказывал, как по их аэродрому стреляли из пушек венгры, а экипажи сидели в траншее. Он тогда впервые попал под обстрел на земле, а не в воздухе.
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Ответить

Вернуться в «Военное»