Фото из Ульяновского Авиамузея ТУ-116

Описания городка, воспоминания жителей, обсуждение плана и карты и все о Городке

Модераторы: Тамкина Людмила Михайловн, Alex Gor

Ответить
Аватара пользователя
Avenir
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 11 апр 2005 08:36
Откуда: Москва

Фото из Ульяновского Авиамузея ТУ-116

Сообщение Avenir »

Высокоплан - Туполев 116 Бортовой номер 76462
Юрий Валкин - Директор Ульяновского Авиамузея (контакт: winex@inbox.ru ), только что любезно прислал мне пару новых фото (штурвал и нос Ту-116)
Трудно поверить, но теперь этот самолёт единственный в Мире.
Я решил здесь собрать всё, что есть про этот самолёт.
yashish писал(а):Действительно этот самолет ТУ-116 Чаганский...
Да, действительно, это Туполев-116 переделанный из Ту-95.
Эта фотография всегда была у нас дома и я не обращал внимание на окошечки, пока мне не позвонил директор Ульяновского авиамузея и и сказал, что этот самолет стоит у них.
Изображение
Только после этого я внимательно рассмотрел фото и подпись на ней (хорошо отец всегда всё подписывал)

и задумался, а как мой отец там оказался, может он на нём летал (он был борт-инженером)? Всегда речь шла только о Ту-95. Теперь, увы, спросить не у кого :(
Изображение
Мой отец, Корольков Владимир Михайлович (помечен зелёным квадратиком)

Изображение
И вот теперь Туполев-116 стоит в Ульяновске. Застывший красавец, достойно прозванный лётчиками - Лайнер

Изображение
Штурвал командира Туполев-116
http://savepic.org/199766.jpg прямая ссылка на фото

Изображение Изображение

Напоминаю, что Ю. Валкин по-прежнему ищет все возможные сведения о внутреннем устройстве пассажирского салона для Хрущёва, ведь всё было разграблено, а чтобы восстановить, нужны хотя бы описания словами и в идеале фото.
Последний раз редактировалось Avenir 04 сен 2017 12:54, всего редактировалось 17 раз.
Изображение
Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"
Аватара пользователя
Avenir
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 11 апр 2005 08:36
Откуда: Москва

Сообщение Avenir »

Низколан - Бортовой номер 76463
А сюда перенесу из старой ветки по тому, другому экземпляру из Узина, которого уже нет - разрезан :(
Это с Узинского сайта:
Изображение

Изображение
Вон он трап!!!
Бортовой номер укладывается в версию о ТУ-116 на сайте Русская сила только на единичку отличается.

S_Olga писал(а):На лайнере много лет летал мой папа - СОРОКИН ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ, командир корабля. Я думаю, его многие помнят. Вот бы он сейчас порадовался, читая про свой самолет, но увы, уже ... его нет.
yashish писал(а):В ходе испытаний на Ту-116 №7802 заменили военные опознавательные знаки на символику Аэрофлота (это наш лайнер), машине присвоили гражданский регистрационный номер СССР-76462.
В настоящее время Ту-116 №7801 или 76463 частично утилизирован, его отдельные части находятся в Узине. Вторая машина базировалась в Семипалатинске, а сейчас пребывает в ульяновском Музее гражданской авиации.
Последний раз редактировалось Avenir 04 сен 2017 12:54, всего редактировалось 3 раза.
Изображение
Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"
Аватара пользователя
Владимир Засухин
Admin
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 24 июн 2005 00:01
Откуда: 02UA

Сообщение Владимир Засухин »

На первой фотографии из предыдущего поста - однозначно не Ту-116. Ну не был Ту-116 низкопланом!
Мир Вам...
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

Сообщение Виктор »

Владимир Засухин писал(а):На первой фотографии из предыдущего поста - однозначно не Ту-116. Ну не был Ту-116 низкопланом!
Володя, ты почти что прав. Так как ТУ-95 был цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя ТВД. Однако Ту-114 представляет собой четырёхмоторный турбовинтовой низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым оперением и подвижным стабилизатором. Оснащён четырьмя ТВД НК-12МВ с двумя соосными противовращающимися воздушными винтами на каждом. Так вот, Владимир, наш ТУ116 был переделан с серийного ТУ-95, то есть с высокоплана, а Узинский был уже переходной моделью к ТУ 114. и крылья у него были расположены уже как у ТУ114. Мне кажется это единственное объяснение тому, что Узинский самолет низкоплан.
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Аватара пользователя
yashish
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Харьков

Сообщение yashish »

Лайнер, как его у нас называли , с бортовым №76462, был изготовлен для полета Хрущева в Америку. Но он не захотел выходить из задницы... .Он действительно был переделан из Ту-95... А Узинский это один из вариантов 114 , Низкоплан , но с выходом как и у нашего. Потом в ТУ114 входные люки были по борту фюзеляжа...
Желаю Вам здравия! Влад Яшиш
Алекс
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Тамбов

Сообщение Алекс »

Мда,в 76-м на этом самолёте из Чагана в БЦ летел.Рад,что этот аппарат живой,хоть и не летающий.
Аватара пользователя
Владимир Засухин
Admin
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 24 июн 2005 00:01
Откуда: 02UA

Сообщение Владимир Засухин »

Спасибо старшим за разъяснения!
А в Кривом Рогу стоит Ту-114 CCCP-76485 - один из немногих уцелевших в круговерти истории и прочих неурядиц. Ссылка TYT...
Мир Вам...
Аватара пользователя
Avenir
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 11 апр 2005 08:36
Откуда: Москва

Сообщение Avenir »

Начитался, ну как не выложить этих красавцев лишний раз. Даже для себя узнал, получается Туполев 126 тоже уже был низкоплан, отец на нём уже в Шяуляее летал.

Снимок сильно понравился.
Туполев 95
Изображение

Туполев 114 CCCP-76485
Изображение

Туполев 126 (снимок зеркально повернул, для удобства сравнения (просьба командиров, ставших 2-ми пилотами не кидаться камнями :) )
Изображение

Вот, кстати отец ковыряется в двигателе на 126
Изображение
Последний раз редактировалось Avenir 23 янв 2013 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

Сообщение Виктор »

Avenir писал(а):Туполев 126 (снимок зеркально повернул, для сравнения (просьба командиров, ставших 2-ми пилотами не кидаться камнями :) )
Вот, кстати отец ковыряется в двигателе на 126
Так 126 делался именно на базе 114, так как у 114 более широкий фюзеляж и, как я помню, в нем было две палубы. Места там было больше, чем в 95. Было где разместить аппаратуру и операторов.
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
Аватара пользователя
Виктор
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 01 янв 1970 03:00
Откуда: Семипалатинск-4. Чаган. А раньше Гаёк.

Сообщение Виктор »

yashish писал(а):Лайнер, как его у нас называли , с бортовым №76462, был изготовлен для полета Хрущева в Америку. ...
А нам, когда мы учили радиотехнику в школе, при посещении этого самолета, который стоял у ТЭЧ-1 рассказывали, что для Хрущева был сделан именно Узинский борт. Ну а наш был вроде, как резервным. И еще говорили, что в узинском был более шикарный салон. Ну а по поводу ТУ114, то наши летчики и штурмана летали именно на 114 в Америку в гражданских экипажах. Помню, что мы встречали в Москве, в Шереметьево, отцовского сослуживца, кажется Кушпелева, который был в командировке от в/ч 19068 и летал в Штаты штурманом навигатором в гражданском экипаже. А в части он тогда служил в должности штурмана полка.
Между слухов, сказок, мифов,
просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов
за несходство заблуждений.
http://favquote.ru/quotes/4215
Игорь Губерман.
А. Степанов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2012 16:30

самолет ТУ-116

Сообщение А. Степанов »

есть несколько фото этого самолета - вместе с экипажем, в то время, когда лайнер базировался на аэродроме "Украинка" (п. Серышево). прямо перед перегонкой его в Ульяновск
Аватара пользователя
Avenir
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 11 апр 2005 08:36
Откуда: Москва

Re: самолет ТУ-116

Сообщение Avenir »

А. Степанов писал(а):есть несколько фото этого самолета - вместе с экипажем, в то время, когда лайнер базировался на аэродроме "Украинка" (п. Серышево). прямо перед перегонкой его в Ульяновск
??? И где, ждём! Либо мне кидайте, я выложу tu95@mail.ru
Изображение
Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"
Аватара пользователя
Avenir
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 11 апр 2005 08:36
Откуда: Москва

Сообщение Avenir »

Это крайний экипаж ТУ116.
В белом комбезе - командир Александр Шурыгин

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Avenir 04 сен 2017 12:30, всего редактировалось 4 раза.
Изображение
Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"
Аватара пользователя
Avenir
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 11 апр 2005 08:36
Откуда: Москва

Сообщение Avenir »

Со страницы Одноклассников, группы Чаганцы, альбома Служба наших отцов, Владимира Киселёва. (год не указан)

Изображение

Экипаж лайнера - 2АЭ - с планшетом ПКК В.Божнев, бортинженер С.Шутков, к-р отряда О.Ф.Кулаков, 2-й штурман В.Смирнов и Владимир Киселёв
Изображение
Посвящается памяти моего отца майора ТС бортинженера ВВС ДА Королькова Владимира Михайловича 1931-1996 "Кочегара" из "Чебаков"
Ответить

Вернуться в «Все о Городке»